3.2. ПРОГРЕСС НАЧАЛА 1900-х ГОДОВ

С 1902 по 1908 г. X. Е. Уилси и Джон Бой-ль построили в Калифорнии солнечные машины мощностью 6 и 20 л. с. В 1901 г. А. Г. Анеас построил машину мощностью 15 л. с; в этом же году была построена знаменитая солнечная паровая установка в Пасадене. В 1911 г. Франк Шуман и С. В. Бойз в Филадельфии собрали модель солнечной силовой установки, которая два года спустя была пущена в действие в Меади (Египет), в 16 км от Каира. Эта машина в 100 лошадиных сил служила ирригационным целям и обеспечивала 4200 м2 хлопковых плантаций водой из Нила.

Рис. 11. Солнечная силовая машина. А. Мушо, 1878 г.

Рис. 11. Солнечная силовая машина. А. Мушо, 1878 г.

Рис. 12. Солнечный коллектор Т. Никлса, около 1908 г.

Рис. 12. Солнечный коллектор Т. Никлса, около 1908 г.

Рис. 13. Солнечная силовая машина с поверхностным коллектором Ф. Шумана, 1911 г.

Рис. 13. Солнечная силовая машина с поверхностным коллектором Ф. Шумана, 1911 г.



В 1921 г. проф. Рудольф Штраубель из фирмы «Цейс» в Йене сделал солнечную печь, в которой сталь достигала температуры плавления за несколько секунд.

После 1918 г. в США было зарегистрировано много патентов подобных изобретении, и некоторые из них были внедрены. В то время ведущим ученым в этой области был С. Г. Абботт. Помимо различных агрегатов, он построил солнечные установки для получения теплой воды, которые были пущены несколько лет спустя, что позволило сэкономить значительное количество энергии в южных Штатах.